Ученые открыли поле боя звезд-карликов, устраивающих «звездные войны»

В процессе исследования звезды AR, находящейся в созвездии Скорпиона, профессионалы обнаружились так называемое поле боя между 2-мя небесными телами. Сейчас ученые не знают больше ни одной пары звезд, которые бы так «воевали». Оказалось, что близкое соседство 2-х звезд-карликов породило реальную «звездную войну» между ними.

Так как белый карлик вращается вокруг собственной оси с особенно высокой скоростью, он испускает радиоволны со своих полюсов.

По меркам вселенной, «звездные волны» продлятся еще недолго, профессионалы подсчитали, что «битва» продолжится еще на протяжении 10 млн. лет.

Наблюдение за происходящими баталиями осуществлялось астрономами через камеру ULTRACAM и телескоп Гершеля. «Мы поняли, что видим что-то экстраординарное в первые же мин., как мы ее увидели», — повествует Том Марш из университета Уорика в Британии. Каждые две мин., время оборота вокруг собственной оси звезды, красный карлик попадет под «бомбардировку» белого, участвуя в «звездных войнах».

Дело в том, что AR состоит из нескольких звезд, а именно из белого карлика и его не менее тяжелого соседа — красного карлика. Затем скорость вращения белого карлика снизится до такой степени, что он не сможет порождать вспышки радиоволн и заряженных частиц.