Ученые пояснили появление углерода на Земле

Все живое появилось на Земле благодаря столкновению с планетой-зародышем 4,4 млрд. лет назад. Зародыш планеты был сопоставим с актуальным для нашего времени Меркурием. Новорожденная планета была настолько раскалена, что не могла удержать на собственной поверхности углерод, воду и соединения азота. Его тяжелое ядро, состоящее из железа и кремния, «утонуло» и соединилось с земным ядром, а не менее легкий углерод из центра Земли оказался вытолкнут в сторону оболочки планеты.

Одна из основных теорий предполагает, что летучие субъекты: углерод, сера, азот и водород — были принесены на Землю с метеоритами после того как формирование планеты закончилось и магма остыла. Как правило углерод содержится в мышцах и костной ткани.

Приняв за основу признанную модель формирования Луны, команда Дасгупты создала мини модели ядер Марса и Меркурия, которые содержат огромнейшее количество серы и кремния, и выяснила, что случится при столкновении с ними Земли. До этого на Земле не было воды, углерода и азота. Как стало известно sciencexxi.com, американские геофизики считают, что углерод появился на Земле после столкновения планеты с протопланетой. После того, как поверхность Земли затвердела, планета столкнулась с раскаленное несформированной протопланетной похожей на Меркурий. До этого же на Земле углерода вообще говоря не существовало, так как при тех условиях он либо испарялся в космос, либо проникал к ядру. По мнению Дасгупты, остальные летучие и легкие субъекты также могли быть занесены данной протопланетой.