Как сахарная индустрия переложила вину на жир
- Автор: Manager
- Published in Здоровье

туризм и отдых
Работники влиятельных американских изданий объявили о «сахарном лобби». Такое смелое объявление сделала группа исследователей из Калифорнийского университета. «В объявлении, написанном в ответ на отчет в JAMA Internal Medicine, Sugar Association сообщила, что обзор далекого 1967 года был размещен в период, когда медицинские журналы обычно не добивались у исследователей открывать источники снобжения деньгами».
Вывод о том, что исследование было проспонсировано сахарным концерном, был сделан на основании изучения переписки из архивов Гарвардского университета и иных научных центров. «Журнал New England Journal of Medicine стал требовать раскрытия финансовой информации только в 1984 г.», — говорится в статье.
При помощи «сахарного лобби» ученые продвигали идею того, что употребление жиров, но не сахара, становится первопричиной развития ишемической болезни сердца — болезни кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу. Сообщается, что три ученых из Гарварда, которые написали обзор, получили по 50 тыс. долларов в перерасчете на текущий момент. Это была переписка между сотрудниками одного из департаментов фонда и профессором Гарвардского университета — одним из управляющих исследования.
«В 1960-х годах сахарная промышленность заплатила ученым, чтобы они преуменьшили связь между сахаром и заболеваниями сердца и вместо него выдвинули насыщенный жир в качестве их виновника, демонстрируют новые исторические документы», — передает Анахад О’Коннор в The New York Times.
По мнению Марион Нестле, профессора-диетолога из Университета Нью-Йорка, сейчас диетология продолжает испытывать воздействие пищевой индустрии.
Ученые признают, что очевидных свидетельств того, что работники Фонда исследования сахара редактировали черновик статьи, у них нет. «Эти откровения важны, так как споры об относительной вредности сахара и насыщенного жира продолжаются и сегодня, подчеркнул доктор Глантц». Многие из них считают что финансирование исследований со стороны продовольственных компаний следует запретить либо достаточно серьезно ограничить, чтобы не подрывать доверие покупателей к советам диетологов.
городской портал Ялты